Logo_3
                                    

Ustanjvka_GBO

Lovato.com


Безопасность ГБО Печать

При несоблюдении правил эксплуатации и обслуживания любое техническое изделие представляет определенную опасность. Газобаллонные автомобили - не исключение. При определении потенциальных рисков газобаллонного оборудования учитываются  такие объективные факторы, как физико-химические свойства газов, температура и концентрационные пределы самовоспламенения. Для взрыва или воспламенения необходимо образование топливовоздушной смеси, то есть объемное смешение газа с воздухом. Нахождение газа в баллоне под давлением исключает возможность проникновения туда воздуха, в то время как в баках с бензином или дизельным топливом всегда присутствует смесь их паров с воздухом, температурные и концентрационные пределы воспламенения сжиженного нефтяного газа (LPG)  существенно выше, чем у жидких нефтяных видов топлива. Все это свидетельствует о большей безопасности газовых видов топлива при соблюдении правил эксплуатации и технического обслуживания.
Во всем мире большое внимание уделяется безопасности переводимых на газ автомобилей. Также активно дисскутируется вопрос опасность\безопасность газовых автомобилей для окружающих.
Американские ученые рассчитали вероятность возгорания автобусов, работающих на природном газе, при заправке в закрытом помещении. Их вывод: если 25% пассажирских газобаллонных автобусов США, т. е. примерно 14 тысяч единиц, будут работать на CNG - cжатом природном газе, и каждый из них будет заправляться газом 300 раз в год, вероятность возгорания составит 1 раз в период 35 лет - 74 года.
Также одной из причин предубеждения против газового топлива на транспорте является то, что газ якобы значительно опаснее бензина и дизельного топлива. Этот тезис, как правило, обосновывают тем, что газ хранится в автомобильном баллоне под давлением. Очень часто можно услышать сравнение газового баллона с бомбой. Автомобильные газовые баллоны сами по себе не представляют такой опасности, как это зачастую пытаются представить. Они имеют многократный запас прочности, должны удовлетворять требованию безосколочного разрушения. Баллоны проходят целую серию испытаний на устойчивость к разрушению при падении с высоты, простреле из огнестрельного оружия, воздействии экстремальных температур, открытого пламени, кислоты. Как правило, газовые баллоны устанавливаются в наименее уязвимых и статистически реже повреждаемых местах автомобиля. Фирма BMW на основе фактических данных рассчитала вероятность поражения и конструктивного разрушения корпуса автомобиля. Результаты расчетов свидетельствуют, что вероятность разрушения корпуса автомобиля в зоне расположения баллонов составляет 1-5%.
Бесспорно представляет интерес статистика, накопленная Американской газовой ассоциацией. В течение 10 лет эксплуатации 2400 автомобилей, работающих на газовом топливе, имели суммарный пробег 280 млн. километров. За это время с ними произошло 1360 столкновений. В 180 случаях удар приходился в зону расположения газовых баллонов, но ни один баллон не был поврежден. В пяти случаях было зарегистрировано воспламенение бензина. Нельзя сказать, что на газобаллонных автомобилях вообще не было пожаров и взрывов. Однако, все эти крайне редкие случаи были связаны с грубыми нарушениями правил эксплуатации. Так, например, известны случаи, когда баллоны для сжатого природного газа подвергались длительным2533 механическим или химическим восдействиям, на которые они не были рассчитаны. Опыт квалифицированной эксплуатации во всем мире и статистика научных исследований подтверждают безопасность газобаллонных автомобилей.
 

Краш-тест ГБО от немецкого автомобильного клуба ADAC

В головах многих водителей сидит непоколебимое убеждение о том, что автомобили, работающие на сжиженном газе могут взрываться при аварии, или в случае возникновения пожара в транспортном средстве. Стоит ли бояться этого на самом деле? Можно ли быть абсолютно уверенным в том, что автомобили с газобаллонным оборудованием (ГБО) безопасны? Чтобы ответить на эти вопросы, немецкий автомобильный клуб ADAC провел дорогостоящий тест.

Крэш-тест ADAC имитировал удар сзади в автомобиль, оснащенный ГБО для работы на сжиженном газе на скорости в 60 км/ч ..

Авария была смоделирована таким образом: в новенький автомобиль Opel Astra Caravan с дополнительно установленным газовым оборудованием для работы на сжиженном газе, сзади врезается старенький Opel Kadett, весом 1360 кг. Удар происходит на скорости 60 км/ч., с 70-процентным перекрытием.

Сзади в багажнике Астры, а точнее в нише запасного колеса, установлены баллоны с сжиженным газом. Именно такие удары в заднюю часть автомобиля чаще всего и происходят на практике.

По результатам теста было установлено, что система сжиженного газа оставалась неповрежденной и герметичной. Даже крепления баллонов выдержали. Лишь зажатая задняя дверь сразу после столкновения затрудняла доступ в багажник.

Cпециалисты ADAC установили, что от газобаллонной установки не исходит никакой угрозы для пассажиров.


Фотографии

1
2
3